Средства от клещей у кур

Поделитесь:
Средства от клещей у кур

Клещи – небольшие паразиты, которые могут обитать на теле кур. Питаются они в зависимости от своего вида кровью птицы, лимфой, частичками кожи. Эти паукообразные могут быть очень вредоносны, вызывать истощение, постоянную линьку, потерю пера, снижение яичной продуктивности и даже гибель.  Клещи, особенно иксодовые,  могут быть переносчиками опасных заболеваний.

1. Виды клещей у кур
    1. Акариформные (микроскопические)
    2. Паразитиформные (крупные)
  2. Причины появления клещей в птичниках
    1. Новые птицы
    2. Одежда фермера, оборудование, подстилка, корма
    3. Помещение
    4. Зараженные животные и птицы
  3. Симптомы заражения кур клещами
    1. Внешний вид
    2. Паразиты в птичнике
    3. Изменение поведения
  4. Профилактика появления клещей в птичнике
    1. Соблюдение условий содержания
    2. Регулярная уборка
    3. Профилактические обработки
  5. Препараты для лечения

Куры

Виды клещей у кур

Акариформные (микроскопические)

Большинство акариформных клещей, имеющих ветеринарное значение, постоянные паразиты.  Этих клещей невозможно увидеть невооруженным глазом, они различимы только под микроскопом. Такие паразиты могут обитать на теле курицы постоянно и питаться отслоившейся кожей или выделениями. Чесоточные клещи у несушек могут локализоваться на различных частях тела и вызывать следующие заболевания:

• Кнемидокоптоз. Поражаются лапы и клюв. Последствия - потери пальцев, уродства клюва, невозможность клевать корм.
  • Сирингофилез. Клещи поражают основание пера. Последствия - потеря оперения, анемия, истощение, массовый падеж птицы.
  • Эпидермоптоз. Страдают перьевые фолликулы и эпидермис. Последствия - частичная потеря оперения в области шеи и груди, снижение продуктивности, истощение, падеж цыплят.
  • Цитодитоз. Поражаются воздушные мешки и бронхи. Последствия - воспаление легких и летальный исход.

Паразитиформные (крупные)

Таких паразитов видно невооруженным глазом. В основном это свободноживущие клещи, которые кормятся на позвоночных животных. Могут долго жить без пищи в окружающей среде, переносить жару и холод. Куры могут быть инвазированны при контакте с клеткой, насестом, при содержании в загрязненном клещами курятнике. Иксодовые клещи нападают на птицу на свободном выгуле. Кровососущие паукообразные опасны не только сами по себе, но и как переносчики возбудителей болезней.

Для сельскохозяйственной птицы актуальны следующие паразитиморфы:

• Иксодовые клещи. Крупные кровососущие паразиты, обитающие в высокой траве и кустарниках.  На самовыгульных кур нападают эпизодически, не требуют специфического лечения;
  • Аргасовые клещи, представитель – персидский клещ. Распространен в южных районах. Массовое нападение таких клещей может привести к истощению, параличам и даже гибели курицы;
  • Гамазовые клещи, представитель – красный куриный клещ. Очень широко распространен по всему миру, является проблемой для большинства птицеводческих хозяйств и частных владельцев. Может нападать на человека, вызывая дерматит.  Клещи очень живучи, их яйца могут сохраняют жизнеспособность в животноводческих помещениях до нескольких лет, и выживают даже в самодельных перьевых подушках.

Куры

Причины появления клещей в птичниках

Новые птицы

Иногда паразиты могут попасть в птичник из-за несоблюдения правил карантина. Приобретенные птицы обязательно должны содержаться отдельно от основного стада до 14 дней, причем следует полностью исключить любые контакты.

Если птицевод пренебрегает этим правилом, он может столкнуться с заражением всей популяции.

Одежда фермера, оборудование, подстилка, корма

Человек может сам случайно занести в птичник клещей, если на его одежде, обуви или инструментах останутся паразиты. Так же существует риск покупки загрязненных предметов, клеток, особенно если они уже были в употреблении. Корма для птицы могут быть заражены при нарушении хранения и доступе к ним диких пернатых и грызунов.

Помещение

Если в помещении раньше содержались больные куры, то существует высокий риск заражения нового поголовья. Клещи очень живучи, а для уничтожения их яиц могут потребоваться самые жесткие методы дезинсекции.

Зараженные животные и птицы

Вне птичника куры контактируют с внешней средой. В том числе они способны столкнуться с дикими птицами или животными, которые могут оказаться переносчиками клещей. Более того: некоторые паразиты способны не питаться долгое время, так что в теории курица может заразиться даже при отсутствии прямого контакта. Например, через траву, на которую попали клещи с тела дикой птицы. Проконтролировать этот путь заражения практически невозможно, поэтому мы рекомендуем регулярно осматривать кур и обращать внимание на сохранность оперения и странности в их поведении.

Симптомы заражения кур клещами

Внешний вид

У зараженной курицы портится качество перьев, могут наблюдаться даже проплешины. Гребешок может стать более бледным, а на кожных покровах видны маленькие красные или черные точки, капли крови. Возможны появления расчесов или язвочек. А иногда на теле курицы можно обнаружить и самих паразитов. В случае поражения кнемидокоптозом начинают шелушиться лапы.

Паразиты в птичнике

Клещей, кроме микроскопических, можно увидеть невооруженным глазом. Это довольно мелкие паукообразные коричневого, черного или красного цвета, которые предпочитают влажные пространства. Их можно обнаружить на стенах птичника или в подстилках кур, а также под насестами и в щелях. Если у вас есть сомнения, можете забрать часть материала из курятника и рассмотреть под светом лампы на фоне белого листа. Забор лучше производить в темное время суток – ночью клещи активнее.

Изменение поведения

Птичьи паразиты вызывают у кур серьезный дискомфорт, и это видно по изменившемуся поведению. Куры ощущают сильный зуд, поэтому чаще чешутся, принимают песочные ванны, постоянно чистят перья. Некоторые могут даже выщипывать оперение. Из-за дискомфорта птицы демонстрируют беспокойство. Например, курица может отказываться заходить в курятник. Со временем поражение клещами вызывает слабость и снижение иммунитета, куры могут начать болеть. Яйценоскость снижается до 40 % или до полного прекращения при смешанной инвазии (например, вместе с вшами или блохами). При поражении аргасовыми (персидскими, поселковыми) клещами возможны параличи и повышение температуры.

Куры-несушки

Профилактика появления клещей в птичнике

Соблюдение условий содержания

Паразиты предпочитают теплые и влажные пространства. Частично их появлению способствуют неверные условия содержания: слишком большая скученность кур, излишняя влажность в птичнике, отсутствие песочных ванн. Поэтому одна из мер профилактики – поддержание оптимального режима и создание для кур комфортных условий. Поставьте для птиц купалки с чистым, регулярно сменяемым песком, организуйте защиту от излишней влаги и следите, чтобы место выгула было сухим. При появлении нового животного выдерживайте для него карантин.

Регулярная уборка

Клещи чаще появляются в неухоженных курятниках, поэтому не стоит пренебрегать регулярной уборкой. При очистке птичника обращайте внимание на щели, стены и подстилки. Так вы сможете обнаружить клещей, как только они появятся. Особое внимание уделите очистке насестов, кормушек и поилок, уборке паутины. Подстилочный материал следует регулярно менять, уничтожая старый.

Профилактические обработки

Раз в 30–40 дней рекомендуют производить профилактическую дезинфекцию курятника специальными средствами или кварцевыми лампами. Самих птиц можно для профилактики обрабатывать противоклещевыми препаратами через определенный промежуток времени. Важно соблюдать условия применения каждого средства.

Препараты для лечения

АВЗ выпускает препараты от клещей у кур, которые подходят для обработки помещений и самих птиц. Средства можно использовать с лечебной или профилактической целью. Они эффективно уничтожают клещей и противодействуют распространению паразитов.

Дельцид

Это средство для наружного применения выпускается в форме ампул, которые содержат препарат дельтаметрин в концентрации 4 %. Используется для борьбы с паразитами, в том числе в животноводческих помещениях, подходит для обработки курятников и работает против красных куриных клещей. Раствор для дезакаризации птичников готовится в соотношении 1 ампула на 1,6 л воды. Самих птиц не обрабатывают, корм и воду перед обработкой убирают из помещения.

Дельцид

Иверсан

Препарат поставляется в виде раствора, расфасованного по бутылкам. Он содержит ивермектин – противопаразитарное средство, активное против клещей и глистов. Его применяют при болезнях, вызванных паразитами, которые постоянно находятся на теле больной птицы. Например, при чесотке, которую вызывает микроскопический клещ. Лекарство разводят в воде для поения поголовья птиц.

Иверсан

Монизен Форте

Это препарат двойного действия на основе двух веществ – ивермектина и празиквантела. Он имеет широкий спектр эффективности, активен против большинства видов паразитов, в том числе обитающих на теле домашней птицы. Средство применяют с питьевой водой для профилактической и лечебной обработки кур против арахноэтномозов – болезней,  которые вызываются клещами и насекомыми, а так же гельминтозов. Препарат эффективен против заболеваний, вызванных микроскопическими клещами.

Паразиты могут привести к серьезным болезням и даже гибели птиц. Некоторые из них опасны для человека, переносят бактерии и вирусы. Поэтому ответственному фермеру не стоит пренебрегать профилактикой. А при обнаружении клещей меры нужно принять срочно: к счастью, средства от клещей у кур от АВЗ позволяют сделать это без лишних сложностей.

(0)